Аркадий
Зражевский
Почтовые открытки
Аrkady
Zrazhevsky



 

 

Художники,
представленные
в этом разделе
сайта

Адрианов С.

Акимушкин Н.Н.

Архипов А.Е.

Афанасьева Е.А.
Баженов А.
Балашов А.
Басов В,
Бернштейн Э.Б.

Брей А.А.

Бренайзен М.
Васильковский С.И.
Ватолина Н.Н.
Везин
Вершецкий Ф.Ф. еще

Верещагин В.В.

Вильджюнас В.К.
Вялов К.А.
Гермашев М.М.

Гибсон Ч.Д.

Гирландайо Д.
Грабарь И.Э..

Гундобин Е.Н.

Добиньи Ш.
Дюпре Ж.
Зарубин В.

Зельм Г.А.
Иванов Р.

Игнатович Е.В.

Иогансон Б.В.

Калита Н.И.

Кацман Е.А.

Климашин В.С.

Ковалевский П.О.
Козлова К.А.
Конинк Ф.
Коро К.
Коровин К.А.
Котарбинский В.А.
Криммер Э.М.

Крымов Н.П. еще

Кузнецов И.А.
Кузнецов Н.Д.
Кукрыниксы
Купецио К.К.

Маковский В.Е

Митов А.
Мрквичка И.

Неврев Н.В.

Орлова М.Н.
Пастернак Л.О.
Пикк Э.А.
Поманский С.
Похитонова Л.

Прянишников И.М.

Рафаэль Санти
Рачев Е.М.
Романов И.
Рубенс П.П.

Рыбаков Г.Ф.

Рылов А.А. еще

Савицкий Г.К.

Сарьян М.С.
Сверчков Н.Е.

Семенов И.М.

Сергеева Н.А.
Серов В.А.

Сигорский В.Н.

Смоляк В

Соколов П.П.
Соловьев Е.В.
Стретти-Зампони Я.
Суриков В.
Суткус А.
Терборх Г.
Тинторетто Я.

Толстой Ф.П.

Тыниссон В.А.
Устинов Е.А,
Ушакова Н.А.

Флейшер

Чарушин Е.И.
Шагин И.М. еще
Шевченко Т.Г.
Шерстнев А.

Юнге Е.Ф.

Яковлев В.Н.

Ярошенко Н.Я.


Почтовые карточки с репродукциями картин,
изданные советскими музеями
в 1920-1930-х гг.

А. Рылов. В голубом просторе (1918)
А. Рылов. В голубом просторе (1918)
Издание Государственной Третьяковской галереи. М., 1929
Тир. 150000экз.

 

П.П. Соколов. Скачки (1870)

П.П. Соколов. Скачки (1870)
Издание Государственной Третьяковской галереи. М., 1929
тир. 25000экз.

Петр Петрович Соколов (1821, Петербург—1899, там же)
О биографии художника известно крайне мало. Он был старшим сыном Петра Федоровича Соколова - знаменитого портретиста-акварелиста. Мать была родной сестрой Карла Брюллова. Родственные отношения связывали Соколова и с семьей художника Бруни. Младшие братья Соколова, Павел и Александр, впоследствии так же стали живописцами.
Первоначальное образование Соколов получил в пансионе и Горном корпусе. В 1840 году он, вместе с братом Павлом, поступил в рисовальный класс Академии художеств. Соколов стал учеником К. П. Брюллова, но после трех лет учебы, не ужившись в Академии, решил выйти из нее. Звание «неклассного художника по портретной живописи акварелью» он получил лишь в 1855 году.

Оставив Академию, Соколов отправился в деревню. В начале своей художественной деятельности Соколов, под влиянием своего отца, обратился к портретному жанру. Здесь же его внимание сосредоточилось не на портретах, а на народных сценах. Почти все 1840-е годы он кочевал по Тамбовской, Рязанской и другим губерниям - из уезда в уезд, из усадьбы в усадьбу. Эти почти одиннадцать лет скитаний стали для него годами учебы в своего рода Академии. Приобретенные им жизненные наблюдения позднее позволили художнику добиться значительных успехов в создании картин русской жизни, ее типажей.

Широкую известность приобретают охотничьи сцены Соколова. Великолепный анималист Соколов создает также множество картин с изображением лошадей. Одно из лучших произведений Соколова — большая акварель «Конная ярмарка в Лебедяне» (1886), за которую он получил орден Почетного Легиона. Первый из двух вариантов этой композиции экспонировался в 1889 году на Международной выставке в Париже и получил золотую медаль. За границей работы Соколова стали известны еще со второй половины 70-х годов. В 1876 году он выставлял свои работы на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1879 году — в Чикаго.

О Петре Петровиче Соколове современники и критики не раз говорили, что он обладает секретом вечной молодости, что его искусство «неувядаемо». Действительно, творческого упадка он не знал до конца жизни…

 

Оборот почтовой карточки, изданной ГТГ
Оборот почтовой карточки, изданной ГТГ

 

В. Суриков. Этюд склоненной женской фигуры ккартине
В. Суриков. Этюд склоненной женской фигуры ккартине "Боярыня Морозова"
Издание Государственной Третьяковской галереи и Госиздата

 

К.А. Коровин. Испанки
( У балкона. Испанки Леонора и Ампара (1888-1889))
Издание Государственной Третьяковской галереи и Госиздата
М.: Гознак, 1927. Тир. 10000экз.


Эта картина - одна из лучших в творческом наследии Константина Алексеевича Коровина (1861, Москва — 1939, Париж). Она не раз экспонировалась на российских и международных выставках. Именно ею Коровин дебютировал на XVII выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Петербурге; одна из золотых медалей на Всемирной Парижской выставке 1900 года была получена именно за это сравнительно небольшое произведение. Не случайно эту картину у художника приобрел Савва Мамонтов.
Работа была начата в Испании в 1888 году, а заканчивалась уже в Москве в 1889г.. Художник оставил нам свои воспоминания о том, как она создавалась и какими были ее модели. Приехав в Испанию, Коровин захотел передать испанскую жизнь и людей без привычных романтических аксессуаров. Вот как он рассказывал об этом: «Я спросил швейцара гостиницы, не может ли он мне найти модель — испанку. Через час он привел мне в комнату двух молодых девушек. Одна, Ампара - была в черной длинной мантилье с капюшоном; наряд другой - Леоноры - не такой жгучей брюнетки, был победнее: узкий корсаж и широкая черная юбка. Войдя ко мне, они встали у окна моей комнаты и, застыдившись, глядели как-то вбок. Я попросил их остаться стоять в тех же позах. Достал краски и начал писать.
Когда я стал писать их ноги, Леонора покраснела: у ней были худые, в заплатах башмаки.
Окончив сеанс, я хотел дать девушкам денег. Они обе вспыхнули и отказались. Мы вместе вышли на улицу - девушки взяли меня под руки. Прохожие продолжали смотреть на меня. Оказалось: моя шляпа из России, с широкими полями, походила на головной убор матадора. Мы отправились с Ампарой и Леонорой на базар. У лавки, где в окне была выставлена обувь, я предложил Ампаре и Леоноре зайти. Полная женщина, хозяйка магазина, достала с окна женские ботинки, с высокими каблуками, щеголеватые. Леонора стала примерять башмаки и сказала:
- Узки.
Выбрали другие. Девушки сказали хозяйке, что я - русский. Полная женщина в удивлении хлопнула себя по коленям и, раскрыв рот, смотрела на меня. Потом побежала внутрь магазина и, вернувшись, подала мне завернутый в бумагу кусок пирога с вареньем — в подарок. «Как у нас», — подумал я. Мои натурщицы, желая меня развлечь, повели меня на торговую площадь, где стояли балаганы - такие же, как у нас в России под Новинском ...
Мы вернулись в гостиницу. За обедом девушки не пили вина...
...Утром меня разбудили Ампара и Леонора. Они вошли не смущаясь, что я еще в постели. «Как все просто», - подумал я.
...Я весь день писал Ампару и Леонору. К обеду в гостиницу пришли Запатэр, Леонард и еще шесть человек незнакомых. Все приветствовали меня, а, выпив, уговаривали остаться жить у них в Валенсии. Снова вспоминалась Россия.
После обеда, за которым было весело, Ампара и Леонора тоже пели и танцевали...
Окончив картину и наброски для декораций, я собирался уезжать. Предложил деньги Ампаре и Леоноре. Они обе покраснели и не взяли денег. Тогда я снова пошел на базар и купил им большие шелковые китайские платки в узорах, с длинной бахромой. Они с восторгом надели их на себя, смотрелись в зеркало, ловко себя закрывали и танцевали, стуча каблуками».


В.А. Серов. Дети (1899)
В.А. Серов. Дети (1899)
Издание Государственного Русского музея
Ленинград, тип. Ивана Федорова, тир. 15000экз.

 

Оборот почтовой карточки, изданной ГРМ
Оборот почтовой карточки, изданной ГРМ

 

Жюль Дюпре. Осенний пейзаж
Жюль Дюпре. Осень
(Осенний пейзаж. 1840-1850 гг.)
Издание Государственного Эрмитажа. №138
Ленинград, тип. Ивана Федорова, тир. 15000экз.

 

Оборот почтовой карточки, изданной Государственным Эрмитажем
Оборот почтовой карточки, изданной Государственным Эрмитажем

 

К.Коро. Порыв ветра (ок. 1865-1870)
К. Коро. Порыв ветра (ок. 1865-1870)
Издание Государственного Музея Изящных искусств. №13.
1931г. по почтовому штемпелю
М.: Гознак, тир. 50000экз.

 

Оборот почтовой карточки, изданной ГМИИ
Оборот почтовой карточки, изданной ГМИИ

 

Ш. Добиньи. Пейзаж с рекой
Ш. Добиньи. Пейзаж с рекой
Пейзаж с рекой Уазой (1859)
Издание Государственного Музея Изящных искусств. №17
1931г. по почтовому штемпелю
М.: Гознак, тир. 100000экз.

 

Ф. Конинк. Вид в Гельдерланде
№19. Издание ГМИИ
М.: Гознак, тир. 50000экз.

Филипс Конинк (нидерл. Philips Koninck , 1619, Амстердам - 1688, там же)
Голландский живописец и рисовальщик. Родился в семье золотых дел мастера. Между 1637 и 1639 учился у своего брата Я. Конинка в Роттердаме. С 1641 поселился в Амстердаме, где стал владельцем кораблей Амстердамской линии. Принадлежал к кругу друзей Рембрандта, повлиявшего на его творчество. Писал жанровые, мифологические картины, портреты. Однако самые значительные творческие достижения Конинка относятся к области пейзажа, изображающего бескрайние дали голландских равнин, как бы увиденных с высокого холма и создающих впечатление огромной глубины, расчлененной горизонтальными планами вплоть до линии горизонта.

 

 

 

 

 

 

 



 

 


Free counters!

Рейтинг@Mail.ru


Copyright © Аrkady Zrazhevsky. 2003 - 2016
Любое копирование материалов с сайта возможно только с разрешения автора